Барон и не помнил, когда на него в последний раз кричали. Наверное, это было лет десять назад, когда он был несмышлёным щенком, который только и думал, чего бы напроказить. Но с тех пор прошла целая вечность — по крайней мере, по собачьим меркам.
Теперь же у хозяина Лёшки не было ни малейшей причины повышать голос на Барона. Лабрадор полностью оправдывал своё аристократическое прозвище. Если на прогулке его пытались задирать друге собаки, он лишь мерил их презрительным взглядом. В крайнем случае мог показать зубы — этого было вполне достаточно, чтобы недруг поджал хвост и спрятался за хозяина. Но вообще к своим собратьям и их хозяевам Барон относился вполне благосклонно.
Во всём мире только одно могло нарушить спокойствие и невозмутимость Барона. Кошки. Этих заносчивых пушистых зверьков Барон терпеть не мог. Гоняться за ними он считал ниже своего достоинства, но в удовольствии облаять себе никогда не отказывал.
Именно из-за этой черты характера Барона Алексей все девять лет не заводил дома котов. А тут обнаружил под калиткой «подброшенку». Делать было нечего.
Рыжего вопящего котёнка первым делом понесли знакомить с Бароном.
— Вот, Бароша, смотри. Это наш кот. Его трогать нельзя ни в коем случае.
Понял?
Слово «нельзя» Барон знал ещё с тех времён, когда сам был ненамного крупнее этого котёнка. Если бы кто-то спросил Барона, то пёс бы конечно посоветовал отнести «гостя» ещё кому-нибудь под калитку. Но собакена как-то забыли спросить.
Постепенно Барон привык к назойливому рыжему пятнышку, которое ходит по хозяйскому дому. Тем более что Рыжик и сам, кажется, побаивался пса и старался не лезть к нему.
Но тут выяснилась одна неприятная особенность: хозяева и особенно их дети уделяют этому наглому коту куда больше времени, чем Барону! Стоило Рыжику потереться об ноги людям, ему сразу и ставили миску, и брали на руки.
Барон сначала лишь провожал этого счастливчика самыми печальными и немного завистливыми глазами. А потом решил, что нужно бить противника его же оружием — и тоже принялся крутиться под ногами, чтобы его взяли на ручки.
К несчастью, Барон немного не рассчитал габариты. Не учёл он и того, что хозяин идёт с чашкой горячего чая. Одно неосторожное движение — и половина чашки на полу. А другая — на Алексее. Барон в силу природной сообразительности тут же понял, что на ручки его не возьмут.
Более того, Алексей впервые за долгое время позволил себе повысить голос на собакена!
«Случилось что-то ужасное. Я больше не хороший мальчик», — заключил Барон — и полез в дальний угол прихожей, где и притих на весь вечер.
Барон твёрдо решил, что его «изгнание» должно продлиться как минимум до утра. Уже хозяева и вытерли чайную лужу, и успокоились, а пёс всё продолжал сидеть в уголке и стыдливо прятать глаза.
Там же Барон устроился, когда в доме погасили свет. Пёс тоже немного пришёл в себя и уже собирался спать, когда почувствовал касание.
«Может, это хозяин?» — радостно встрепенулся Барон.
Но это был не Алексей. Это Рыжик пришёл проведать своего «соседа», который был явно не в своей тарелке этой ночью.
Утром Алексей встал первым, направился в ванную и увидел странную картину. На коврике в прихожей рядом спали пёс и котёнок. Мужчина не удержался и подошёл их погладить: одной рукой Рыжика, другой — Барона. Котёнок даже не проснулся от ласки — он привык к подобному. А вот пёс встрепенулся, посмотрел на своего человека — и ласково лизнул руку…