Мужчина привёз из Америки две вещи. Первая из них — CHEVROLET IMPALA «RED SHARK» 1971го года. Вторая – шляпа Стетсон. Самая настоящая, из Техаса. За двести пятьдесят долларов. Сколько стоил шевроле, он не говорил — подарок семьи, жившей там тридцать лет. Машина, судя по всему, была очень дорогая, но стетсон он купил за свои кровные, заработанные там, когда он устроился в автомастерскую, принадлежавшую его двоюродному брату, где и проработал почти полгода. А свои личные, потраченные деньги очень запоминаются.
Loading...
Он садился за руль своего раритетного шевроле, надевал стетсон и катил. Просто так. И на лице его было написано – я абсолютно счастлив. Больше в жизни ему ничего не надо было. Эта шляпа была его гордостью, и он всем показывал её и говорил, сколько она стоит. Да и правда, нежно-кофейного цвета, со специально загнутыми полями, шляпа была хороша!
Кроме любителя кабриолетов, в доме жили ещё человек двести. Дом был десятиэтажным. Дети, их родители, старики и животные. В общем всё, как и у всех, кроме первого этажа, где жила семья алкоголиков. Они пили, дебоширили и воровали. Короче говоря, их все боялись и старались обходить стороной.
В их квартире и случился пожар. Они, уйдя за спиртным в магазин, забыли выключить газ и обогреватель с открытыми тенами.
Полыхнуло так, что вылетели окна в этой квартире и ещё на нескольких этажах. К счастью, это была середина дня. И, практически, все были на работе или в школе. Кроме стариков в нескольких квартирах, маленьких детей и животных..
Всех людей быстро эвакуировали. А дом пылал, как спичка. С той разницей, что он горел снизу – вверх.
Люди стояли на стоянке, детской площадке и тротуаре вокруг дома и толпа быстро увеличивалась за счет зевак. Жильцы, спустившиеся вниз в чём их застал пожар, смотрели с ужасом на происходящее и прижимали к себе детей. А дети прижимали своих пушистых или кудлатых питомцев. И только одна девочка лет восьми рыдала во весь голос. Она кричала.
— Пуся. Моя Пусичка! Пустите меня. Я должна её спасти!
Бабушка с дедушкой еле сдерживали её, а пожарные, полиция и работники скорой помощи, выполняли свою работу. Полиция не подпускала к пылающему дому. Работники скорой помощи оказывали первую помощь тому, кто в ней нуждался. Пожарные поливали дом водой, стоя на лестницах и площадках, поднятых вверх.
Надобно вам сказать, дамы и господа, что Пусичка была особой кошкой. Её подобрала на улице мама девочки, которая, кстати, уже примчалась с работы и с горестными вздохами наблюдала, как горит результат её многолетних трудов. Она прижимала к себе дочку и пыталась её успокоить, что плохо получалось.
Ну, так вот.
Пусичку она подобрала на улицепо двум причинам. Первая – помочь несчастному животному. Вторая – чтобы она ловила неизвестно откуда взявшихся крыс.
Вместо этого Пусичка через пару недель родила четырёх прелестных котят, и мгновенно стала любимицей всей семьи. И, кроме того, вместо того, чтобы ловить крыс, она усыновила одного малюсенького крысёнка. Тот однажды подкатился под её мягкое и тёплое пузо, и, растолкав котят, стал сосать сосок.
Мама девочки чуть не упала в обморок. Она боялась крыс и мышей. А Пусичка прижимала к себе своего крысёнка и, мурлыкая, облизывала его.
— О, Господи, — здыхала мама. — Ну и кошка нам попалась. Вместо одной сразу пять получили и крысу в придачу!
А это, я вам скажу, и было самое полное счастье для её маленькой дочки. А значит, и папа с бабушкой и дедушкой были довольны.
Вот из-за этой самой Пусички сейчас и рыдала девочка, потому что та осталась в горящем доме.
Но тут, из подъезда появилась кошка. Она вся дымилась, а в зубах у неё был котёнок.
Девочка бросилась вперёд и подхватила малыша, и тогда Пусичка развернулась и бросилась назад. Так она возвращалась ещё четыре раза. Последним она вынесла крысёнка.
Все стояли и смотрели, как маленькая кошка спасала из горящего дома своих котят. Она обгорела, и медики стали оказывать ей первую помощь. А стоящие вокруг люди почему — то отворачивались. Ведь там, в пылающем доме, осталось ещё много животных. И спасать их никто не собирался…
А мужчина,стоявший отдельно от всех в своей шляпе-стетсоне, подошел к девочке, и сняв шляпу, наклонился и положил туда четырёх котят и крысёнка. После чего протянул ей свою гордость за двести пятьдесят долларов. Девочка взяла из его рук красивый нежно-кофейного цвета стетсон и достала маленького крысёнка.
— Возьмите, — сказала она. — Это один из наших котят. Вернее. Это крысо-котёнок. И я очень люблю его.
Мама смотрела на неё и плакала, а один из пожарных подошел и сказал.
— Хорошая у вас дочка. Правильно воспитываете.
Мама прижала к себе девочку, державшую в руках стетсон с котятами. Потом из скорой помощи им принесли перебинтованную кошку.
А мужчина держал маленького крысёнка, а потом положил его себе в рубашку, где тот удобно устроился. Мужчина просунул руку между двумя пуговицами и тихонько гладил малыша, а тот хватал его пальцы своими маленькими лапками и грыз их.
Мужчина улыбался. И на фоне пылающего здания и толпы, стоящей вокруг, он выглядел странно.
Но девочка восхищённо смотрела на него во все глаза. И мужчине казалось, что его гордость, его стетсон за двести пятьдесят честно заработанных долларов, теперь, наконец-то, обрёл своё правильное место и предназначение. И ему почему-то совершенно не было жаль свою роскошную шляпу.
Теперь мужчина всё также ездит на своём кабриолете. А вместо шляпы у него на плече сидит большая крыса. Мужчина зовёт её – Стетсон.